Куба любовь моя!

Слова из очень старой знаменитой песни в исполнении Иосифа Кобзона и Муслима Магомаева. И мне, посчастливилось побывать на Кубе.

Но, так как ни одно моё путешествие не обходиться без приключений, этот вояж не был исключением . Всё началось за пару дней до вылета. По телевизору объявили что на Кубу надвигается ураган! А я знаю из событийных новостей что такое ураганы, которым ещё и имена дают, и какие разрушения они приносят. Я позвонила своему турагенту и спросила могу ли я отменить поездку и вернуть деньги, потому что совсем не хочу, чтобы эта поездка была последней в моей жизни. На что мне совершенно спокойно сказали: - да Вы что, какой ураган? Вы же знаете как СМИ любят накручивать."На мой ответ, что новости я смотрела по ВВС и CNN никто не прореагировал. Я тогда подумала, конечно всё в руках Божьих, и "осуждённому быть повешенным никогда на утонуть". Но кто знает, когда твой час пробьёт, а искусственно его приближать как - то не хотелось. Мне в турагентстве дали бумажку с телефоном принимающей стороны и я решила позвонить напрямую на Варадеро и узнать обо всём из первых рук. Девушка ответила, что аэропорт в Гаване пока закрыт до особых распоряжений, потому что ураган всё ещё бушует. Офигеть! И я об этом узнаю за 10 часов до вылета. Утром еду в аэропорт, понимая, что мы вылетим на Кубу тогда, когда всё утихнет.

Когда мы приземлились в Гаване, дул лёгкий ветерок. Несколько часов езды в микроавтобусе до Варадеро и в отеле я оказалась уже глубокой ночью. Утром, первым делом на пляж, а там ещё штормит и береговая охрана убирает последствия урагана, и ещё следит за тем, что бы никто не купался.

А на следующий день уже нещадно палило солнце без видимых признаков случившегося накануне. Живут же люди, ко всему приспосабливаются. Мне предстояло здесь быть всего 5 дней, так получилось, что весь лимит отпуска к этому времени был использован.

Я быстренько вычислила "наших". Оказались замечательные ребята, молодая пара, и как выяснилось позже, мы с девушкой работали в одной структуре, но в разных подразделениях! Удивительная штука - жизнь! Не перестаю об этом говорить!

Они меня познакомили со своими новыми друзьями, и в итоге наша дружная компания состояла из 9 человек. Меня быстренько ввели в курс всех дел, мест, возможностей. Мы ездили на экскурсию в Гавану, где я увидела местного мальчика в красном пионерском галстуке, который фотографировался с желающими за доллар, колоритную бабульку с сигарой, известную туристам всего мира. (это не бабулька))))

Я увидела очень красивые, ярких расцветок ретро - автомобили, пребывающие здесь как следствие эмбарго. В подворотнях мы видели нищих и местных жуликов, пытающихся затащить туристов куда- нибудь в подъезд дома, что бы выманить денежки за какую - нибудь фигню.

У себя на Варадеро мы ездили на местную дискотеку, ходили в разные рестораны, учились местным зажигательным танцам в отеле, занимались по утрам аэробикой на пляже, и даже, мне посчастливилось поплавать с дельфинами. Время пролетело незаметно, да его было и не так много. Меня тогда поразили две вещи на Кубе. Первое - это нищета! Когда я приехала в местный отельный супермаркет на паровозике, который курсировал по огромной территории отеля, я обнаружила большое количество кастрюль и женских прокладок.

Местные приторговывает всем подряд от сувениров невысокого качества до сигар и Рома из под полы. Из - за очень низких зарплат люди выживают как могут. Год 2008! И второе, это медицина и безопасность, которые на самом высоком уровне. К врачам мне слава Богу не пришлось обращаться, сужу по отзывам наших туристов и вспоминаю рассказ пассажира, с которым летела обратным рейсом в Москву. Оказывается он каждый год прилетает сюда на лечение и увозит пол чемодана таблеток до следующей поездки. И безопасность. Служба спасения заслуживает самой высокой оценки. И где вы думаете они этому научились? Ещё в советское время у них были отличные учителя, наши пожарные и МЧС.

Ураганы в этом месте не редкость, и за их разрушительную мощь и силу им даже присваивают имена. И мне повезло оказаться как раз между двумя ураганами. До моего прилёта на Кубу бушевал - ураган Хайне, а на следующий день после отлёта - ураган Густав!

В день моего отлёта, с утра всем проживающим в отеле начали раздавать листовки с чёткими инструкциями, где нужно находиться и что нужно делать во врем урагана. Из всех бунгало туристов переселили в наш отель. Ну прямо как в сказке "Три поросёнка", когда нерадивые брать из своих ветхих домишке перебрались в каменный дом Наф-Нафа. Окна заклеили крест - накрест и просили чётко следовать прописанным инструкциям. Я уговаривала своих друзей полететь вместе со мной, но они не захотели терять оплаченные дни и остались.

Я попрощалась со всеми и поехала в аэропорт. По дороге мы видели вдалеке чёрные воронки, которые крутились волчком от земли до неба. Зрелище впечатляющее. В аэропорту была лёгкая паника, кто - то хотел улететь раньше срока. Но как я помню всё там закончилось благополучно, по крайней мере с моими новыми друзьями ничего не случилось. Позже, мы всей честной компанией встречались в Москве.

Несмотря на кое - какие огрехи и шероховатости, Кубу вспоминаю с теплом. И считаю, что всё зависит от твоего отношения к ситуации и в первую очередь к людям. Моё любимое сравнение про отношения людей, на примере Крошки - енота из мультика. Улыбнись миру и мир улыбнётся тебе в ответ!

• Tweets

Please add WIDGET ID!! (Reconfigure the HG Live Social Module's settings.)