Пушечное ядро пустыни. Часть 1

Первые ассоциации которые приходят на ум при слове Египет- это пляжи и отели "all inclusive". Ан нет, это огромная пустыня, местами безжизненная. Поездка наша была спортивно - деловой. Кучка русских бизнесменов полетела на "покатушки". Это были не соревнования, а тренировочные заезды на джипах "Range Rover, в рамках ралли, организованного французами и проводившееся 14 год подряд. Название ралли - "Desert Cannonball"  или "Пушечное ядро пустыни", а в России его помнят как "Ралли Фараонов".

Прилетели мы поздно вечером в Каир, было темно когда ехали из аэропорта, поэтому весь колорит увидела при свете дня. Ужинали в ресторане под танец живота, тогда в далёком 1994 видела впервые восточную женщину, живот которой был затянут сеткой, потому что голое тело показывать запрещено Кораном. Утром после завтрака  мы стали загружаться в наши машины, экипажей было 6 или 7, точно не помню. Я ездила менеджером команды, а главным тренером выступал Леонид Майоров - очень известная личность в автомобильных кругах. Ну и конечно автор идеи, и организатор, Жан-Клод Морелле, известный как Фенуй. То что в Египте категорически нельзя пить воду из под крана, а только бутилированную мы знали. Но я так же знала, что мы на несколько дней едем в безжизненную пустыню  и решила взять бутылки с водой из под крана для умывания. Ну как женщине обойтись без воды?! А Леонид Николаевич увидел как обслуживающий персонал помогает загрузить бутылки в джип, и наотрез запретил брать их с собой. И предъявил ультиматум, или я еду без воды, или не еду вовсе. А вдруг он нечаянно перепутает бутылки, выпьет и заболеет!! Короче говоря, не помню как я уговорила шефа, но воду я всё-таки взяла и какое это было счастье, после нескольких сотен километров, вечером на бивуаке, облиться из бутылки живительной влагой!

Мы ехали около 150 км от Каира до съезда в Ливийскую пустыню. Я всегда считала, что пустыней меня не напугать, ведь родилась я в Узбекистане и готова к жаре. Но когда мы въехали в пустыню, повыползали из своих машин, то у меня случилась лёгкая паника. Горячий воздух пустыни ударил в лицо и заполнил лёгкие, а вокруг один песок, т.е только песок, и мы, стоящие посреди этого безмолвия. В тот момент мне стало страшно! Нас сопровождали две машины местных проводников - арабов, которые знали эти места, несмотря на то, что у нашего организатора был навигатор, и обеспечивали нас едой на бивуаках.

Возвращаясь к началу нашего путешествия, хочу заметить, что никто из всей команды мужчин и не собирался помогать мне нести сумку или ставить палатку. Знала зачем сюда ехала, вот и давай всё сама, всё сама. А вот когда парочку из этих "самцов" накрыл тепловой удар, и у каждого рвота била фонтаном, а у меня, благодаря образованию, имелось представление об оказании первой помощи пострадавшим, отношение смягчилось. Всё равно, женщины, дорогие "боевые подруги", они - это они, а мы - это мы! Сразу оговорюсь, статья не феминистская, а мои ощущения от пребывания в пустыне. Кстати Леонид предупредил сразу, если вякну хоть раз, больше никогда и никуда н поеду! И вот помню, как буквально зажав рот рукой терпела адаптацию в пустыне. После полудня первого дня, я спросила знакомого, может быть мне одной так плохо? На что он ответил, что всем фигово, но мужчины по определению не могут жаловаться, это не по мужски, и я успокоилась. А через пару часов, когда солнце стало клониться к зениту, наступило долгожданное облегчение.

Буквально на следующий день произошёл ещё один случай, который продемонстрировал, что трудности выравнивают гендерные отношения. Наш Фенуй предложил мне поехать с ним на разведку трассы, и я с радостью согласилась, обожаю приключения. Так вот, в пустыне тоже есть горы, т.е барханы высотой с многоэтажный дом.

Взобравшись  на такой бархан можно скатиться буквально вниз головой, т. е в лобовое стекло видно "дно пустыни". Машина катится под таким углом, что чуть больше крен и она переворачивается на крышу. Вот тогда я почувствовала, что американские горки отдыхают! Не забывайте, год 1994, что мы тогда знали в СССР?

Так вот скатившись за очередную гору мы неожиданно начали тонуть."Зыбучие пески"!!! Фенуй быстренько достал специальные полозья с шипами, мы подтолкнули их под шины нашего автомобиля и начали яростно откапывать сапёрной лопатой! Я тоже попросила лопату и работала не хуже мужчины. Жара неимоверная, пот струится по всему телу, песок уже везде - на руках, на лице. Хорошо нас нашли наши сопровождающие местные. Мои ладони были сплошь в кровавых мозолях. Когда мы вернулись в лагерь, Фенуй всем нашим мужикам показывал мои руки и говорил, что французская женщина на такое не способна! Инстинкт самосохранения заставит делать всё что угодно. Помню первую ночь в палатке, долго не могла уснуть, всё боялась, что змея заползёт.

Но все страхи и неприятные ощущения улетучились, когда я сама оказалась за рулём. Езда по барханам, да ещё за рулём, перекрыла все другие ощущения. Эмоции били через край.Тяжело было, когда сидя сзади в джипе ты подпрыгиваешь на кочках, а они там тоже, как ни странно были, километров так 300- 400. Так вот к вечеру не чуешь места на котором сидишь.

Ещё из ярких впечатлений, которые остались в памяти - это песок, вернее его необыкновенные, всевозможные оттенки, которые меняются от освещения. Оказывается он бывает розовый , лиловый, белый серый и все оттенки жёлтого. И фигурки - скульптуры из песка, такой необыкновенной причудливой формы. Жаль тогда у меня не было фотоаппарата, и все воспоминания остались только в моей памяти. А пара фотографий, чудом доставшаяся мне от коллег, подтверждает моё присутствие там, но не передаёт всей картины целиком.

В последний день когда мы вернулись после тренировки нас ждал шикарный ужин в огромном белом шатре. На полу были разбросаны многочисленные шёлковые подушки вокруг дастарханов. Вдоль стены стояли столы на которых в металлических контейнерах были всевозможные яства. После нескольких дней , проведённых в пустыне, было ощущение, что мы попали на пир к местному шейху. Так закончился тренировочный рейд по пустыне!

• Tweets

Please add WIDGET ID!! (Reconfigure the HG Live Social Module's settings.)